Google’s RankBrain думает, как человек
RankBrain является частью алгоритма Google, который использует машинное обучение для сравнения результатов поиска с пользовательскими запросами. Но в этом определении есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Специалисты по цифровому маркетингу знают, что RankBrain не просто «сопоставляет» запросы непосредственно с веб-страницами, он буквально использует поисковые данные для определения намерений пользователя, а затем сопоставляет результаты поиска с незаявленными намерениями пользователя.
Что это значит для SEO-специалиста, который только начинает работать?
Проще говоря, это означает, что Google достаточно умён, чтобы понять семантику того, что ищут исследователи, и предоставляет наиболее релевантные результаты, основанные на этой семантике.
Подумайте, например, о поиске Google по запросу «осенние капюшоны». Вообще-то, этот поиск может значить многое. Скорее всего, если вы хотите купить толстовку Google покажет вам поиск «пользовательских толстовок», но и «толстовки и графики» «толстовки ограниченного тиража» и «женские толстовки».
Если мы правы, то поиск не содержал таких прилагательных, как «графический», «уникальный» или «индивидуальный», но Google использовал предыдущие данные поиска, чтобы получить те результаты, которые он считал полезными. Это пример RankBrain, использующего словесные векторы, чтобы показать результаты, которые могут быть интересны.
Подумайте о человеческой семантике и подумайте о футболисте «XY стреляет бомбой». Это еще один классический пример семантики, поскольку мы говорим о его способности как футболиста, а не о том, что он на самом деле запускает бомбу.
Более внимательный читатель уже понял, как в основном, если вы можете думать, как человек, вы можете понять SEO и работать с ним. Это, безусловно, хорошая отправная точка для начала изучения того, как SEO взаимодействует непосредственно с поисковыми системами.