Google: машинное обучение и поиск «без кликов» окажут наибольшее влияние на поисковую оптимизацию

Согласно опросу SparkToro, проведенному путем опроса более 1500 SEO, прогресс в обучении машин и исследованиях «без щелчка мыши» станут тенденциями, которые будут влиять на SEO в течение следующих трех лет.

Респондентам был представлен список вариантов и в то же время был задан вопрос: «Как Вы думаете, какое влияние следующие тенденции окажут на SEO в ближайшие 3 года? Эти варианты были ранжированы по шкале от нуля до четырех; ноль означает «отсутствие воздействия», а четыре — «огромное воздействие».

Тенденции, на которые профессионалы ответили, что они окажут минимальное влияние и не повлияют на SEO, включают в себя результаты опроса Конгресса США и Министерства юстиции, достижения в области визуального поиска и контентно-наглядные продукты, такие как Google Discover.

Вертикаль Google, напротив, будет важной тенденцией. В дополнение к обычным поисковым системам, локальные поисковые системы Google и системы изображений также будут иметь все больше и больше доминирующих позиций. Просто подумайте о YouTube, который является вторым по величине поисковиком в мире.

Компания также расширила свою деятельность в сфере туризма, запустив в 2011 году программу Google Flights, а совсем недавно Google Hotels — инструмент планирования путешествий, который тесно интегрирован с Maps и позволяет консолидировать бронирования по электронной почте.

Различные интеграции, упомянутые выше, скорее всего, будут означать, что туристические предложения Google увеличат вероятность того, что отдыхающие будут использовать Карты для планирования своих путешествий, потому что их бронирование вместе с достопримечательностями можно будет просматривать в одном месте. Это может означать, что успех в данной конкретной области все больше и больше напрямую связан с «качеством», с которым был составлен профиль GMB компании, а не с их присутствием на других платформах, таких как Facebook, Yelp или TripAdvisor.

С другой стороны, многие попытки Google расширить сферу своей деятельности остались неизменными. Его совместная платформа, Google Wave, продержалась чуть больше года. Сам Google+ сейчас находится в верхней части кучи заброшенных сайтов социальных сетей компании.

Хотя это правда, что пончики не всегда удается с дырой, это также правда, что Google действительно нужно очень мало, чтобы влиять на то, как маркетологи делают и будут делать свою работу.

Прогресс в машинном обучении может также использоваться для агрегирования или идентификации сигналов, настройки результатов на основе истории поиска пользователя, лучшего понимания цели поиска и многого другого.

В то время как алгоритмы поиска продолжают использовать машинное обучение и технологические достижения, маркетологи могут попытаться больше сосредоточиться на создании наилучшего содержания для аудитории, оставляя другие факторы, такие как метаданные, поиск по ключевым словам, альтернативный текст и сходство машинного обучения.

Поиски без кликов, скорее всего, будут в будущем. Уже в последние несколько недель мы указывали на то, что все больше и больше поисков Google заканчивается без щелчка, но ни один щелчок не обязательно является возможностью.

Рэнд Фишкин, соучредитель и генеральный директор компании SparkToro, обсудит эту тему 13 ноября на выставке SMX East в Нью-Йорке, подчеркнув, что все больше и больше органической рекламы вытесняется на страницу результатов. SEO-Online может стать ориентиром для издателей.

И повлияет ли вмешательство правительства США на SEO? Ответ мы дали в начале статьи, но для протокола мы сообщаем о том, что сказал Фишкин в своем посте: «На фронте трендов я нашел результаты изначально удивительными, особенно потому, что я скептически отношусь к влиянию голосовых ответов (которые набрали высокий балл), и я твердо ожидаю, что совместные расследования различных ветвей власти США приведут к значительным изменениям для Google».

Не будем забывать, что в последнее время Google подвергается тщательному и конкретному мониторингу со стороны Министерства юстиции и президентов 2020 года Берни Сандерса и Элизабет Уоррен, где ведутся разговоры о взломе технологических монополий. Компания была несколько раз оштрафована Европейской Комиссией и в рамках своей деятельности по обеспечению соответствия будет предоставлять пользователям Android экран выбора поисковых систем.

Если в Минюсте или расследовании в Конгрессе говорится об антиконкурентной практике Google, американский гигант может быть вынужден изменить способ работы своих алгоритмов и/или способ представления результатов поиска.