Как улучшить SEO с помощью науки о данных

SEO постоянно развивается и все чаще оптимизированный контент или правильное использование тегов заголовков уже не достаточно, чтобы вывести сайт на первые позиции в поисковых системах.

Это связано с тем, что даже алгоритм Google становится все сложнее расшифровывать, не говоря уже о том, что около 75% онлайн-пользователей не выходят за пределы первой страницы результатов поиска. Как вы можете себе представить, это делает SEO одним из самых высококонкурентных секторов, и сейчас компании больше не могут полагаться только на базовые техники SEO. Таким образом, чтобы всегда оставаться на вершине, вы можете использовать науку о данных, которая, как мы увидим, позволяет улучшить производительность SEO любого веб-проекта.

Выбрать источники данных

Прежде всего, следует всегда помнить о том, что качество источников данных оказывает непосредственное влияние на отдельные анализируемые данные. Вот почему вам нужны правильные инструменты для более точного отслеживания наиболее важных метрик. Специалисты по SEO знают, что среди основных инструментов, которые помогут вам правильно собирать данные и принимать лучшие решения, — Google Analytics, Google Search Console, SEMrush, Ahrefs и SeoZoom. Если вы хотите больше узнать о SEO посетите сайт https://blog.teampoint.su. Это популярный блог веб-студии «TeamPoint», в котором вы найдете ответы на многие вопросы не только в области SEO, но также о доменах, веб-дизайне, создании и оптимизации сайтов, контекстной рекламе и многое другое.

Думайте об «экосистеме» вместо «данных» и «инструментов»

Распространенной ошибкой, особенно среди тех, кто только что обратился к миру SEO, является использование одного решения или одного инструмента. Тем более, если стратегии SEO сложны и интегрированы с несколькими другими областями цифрового маркетинга, такими как контент-маркетинг, CX-менеджмент, CRO и продажи.

Подход «науки о данных» к SEO заключается в интеграции методов, инструментов и практики с целью получения глубокого и точного понимания путем анализа созданной совокупности данных. Классическим примером является консоль SEMRush и то, как она определяет статистику трафика. SEMRush собирает данные, исходя из предположения, что весь трафик подлинный. Что случится, если будут «плохие боты»?

В данном случае речь идет о важности внедрения инструмента контроля качества движения, аналогичного тому, что делает Finteza, который предлагает передовую технологию обнаружения ботов, наряду с целым набором модулей оптимизации преобразования воронки. Сочетание этих двух инструментов позволяет не только сделать собранные данные более понятными, но и получить представление о практике, а также сориентироваться в оценке KPI компании.

Согласовать SEO с маркетинговыми инициативами

SEO и маркетинг идут рука об руку, и один делает другого сильнее, и наоборот. Работа с отделом продаж, разработчиками, UX-дизайнерами и командами по обслуживанию клиентов для оптимизации всех факторов поискового позиционирования — это первые шаги, которые приведут сайт к масштабированию поисковых запросов всех поисковых систем.

Используя науку о данных, вы можете определить универсальный набор лучших практик SEO, которым может следовать каждая команда для достижения своей цели. Отличная стратегия состоит в том, чтобы отслеживать развитие отношений между независимыми переменными и сотрудниками, чтобы получить лучшее представление о том, какие действия являются наиболее важными для данного конкретного бизнеса. Для полного понимания того, как SEO влияет на другие каналы, всегда полезно получать и анализировать данные, откуда они поступают:

Получите четкое представление о поездках ваших клиентов, чтобы установить более тесную связь между различными маркетинговыми мероприятиями и легко приписать результаты отдельным кампаниям.

Использование науки о данных в SEO-аудите

Для тех, кто испытывает трудности с цифрами, уложенными в электронную таблицу, принятие иерархического подхода к данным может привести к потере важной информации, скрытой между строками.

Напротив, несомненно, легче воспользоваться такими представлениями данных:

  • сравнение и контраст;
  • обработка больших объемов данных в масштабах;
  • ускорение открытия знаний;
  • узнать скрытые вопросы;
  • выявить общие закономерности и тенденции.

Использование данных науки во время SEO технического аудита, получение информации о состоянии здоровья и производительности сайта позволяет узнать больше о авторитете страницы, рейтинг, количество исходящих/входящих ссылок на страницу и другие ключевые факторы для масштабирования SERP.

Хотя вы не найдете ясного и однозначного ответа на все вопросы, например, почему одни страницы лучше работают в результатах поиска, чем другие, которые испытывают трудности с позиционированием себя, просматривают внутреннюю структуру сайта и понимают авторитет домена отдельных страниц по шкале от одной до десяти (например, Google), это позволяет увидеть области, нуждающиеся в улучшении, что позволяет принять необходимые меры.