Органические исследования покрывают 53% всего трафика сайта, только 15% за плату
Согласно исследованию BrightEdge, платные и органические исследования приносят более 70% доходов B2B компаниям. В наших предыдущих статьях мы говорили о том, как результаты нулевого клика меняют SEO, хотя сегодня новое исследование BrightEdge в очередной раз подтверждает, что органический и платный поиск продолжает обеспечивать гораздо больший трафик сайтов, чем другие каналы, в том числе социальная и дисплейная реклама.
BrightEdge обнаружил, что платный и органический поиск отвечает за «68% от всего прослеживаемого трафика сайта». Более интересным из исследования является то, что за пять лет, в течение которых BrightEdge проводила исследования, процент трафика от органических исследований вырос. Данные исследования (компания исключила прямой трафик) относятся к маю 2019 года и поступают «с тысяч доменов и десятков миллиардов сессий».
Отчет анализирует данные по трафику для вертикальных ключевых слов и находит, что для B2B сайтов цифры были даже выше, чем общее распределение трафика. Безусловно, интересно узнать, что более 75% B2B трафика поступает из органического и платного поиска. В 2014 году органический поиск принес сайтам 51% трафика, в то время как в этом году этот показатель вырос до 53%, причем около 15% трафика приходит от платного поиска.
Больший баланс был найден в розничной торговле, где распределение трафика между органическим, платным и «другим» поиском было почти одинаковым, где «другой» и платный поиск каждый охватывал около 23% посещений, в то время как органический поиск обеспечивал 41%.
Не слишком позитивным кажется влияние социальных сетей на рефералов. В отчете мало что позитивного говорится о трафике, поступающем из социальных сетей, который по сравнению с 2014 годом практически остается стационарным на уровне 5% от трафика. Единственным исключением были СМИ и развлечения, которые были единственными категориями, где они приносили больше трафика (8%).
Интересна также часть исследования, в которой BrightEdge предлагает оценку разбивки доходов по каналам для общего трафика и по конкретным вертикалям. В целом, компания утверждает, что на платный поиск и органический поиск приходится 72% доходов для B2B и других специфических вертикальных секторов, утверждая, что социальные медиа приносят в среднем менее 1% от общих доходов.
Внимание, которое должно быть уделено этим данным, безусловно, важно, потому что те, кто работает в SEO, всегда должны внимательно их оценивать. Конечно, будут некоторые маркетологи, которые будут ставить под сомнение некоторые результаты, особенно по проценту трафика, который несут социальные сети. Однако, если предположить, что методология доклада верна, то сегодня, как никогда ранее, подтверждается непреходящая ценность органических и платных исследований.
Возможно, голос из припева может быть найден в хорошо установившемся потоке движения от органических исследований, которые, в частности, кажется, опровергают многие структурные изменения в SERP, которые произошли и будут становиться все более актуальными в ближайшие годы.